Интуиция и опыт: как добиться успеха на переговорах
22.03.2018 01:38

1568

Кто владеет словом, тот владеет ситуацией. Искусство ведения переговоров — одна из самых важных компетенций в бизнесе. Современный менеджер должен уметь продавать себя и свои услуги, убеждать собеседника, вызывать доверие и аргументированно отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы и в любых ситуациях оставаться корректным.

 

 

По методикам эффективных переговоров изданы тонны книг и придумана масса техник. Практически каждый, кто имеет отношение бизнесу, хотя бы однажды посещал курсы и тренинги на эту тему. Кто-то нащупал свои эффективные методики интуитивно, кто-то — опытно-экспериментальным путем, перелопатив множество источников информации. Я, в свою очередь, хочу поделиться собственным сочетанием этих двух способов, которые выражаются в пяти правилах.

 

Вижу цель

Пойми, какова цель твоего партнера по переговорам. Зачастую мы думаем только о своих собственных пожеланиях, забывая о том, что в предстоящем «танце» у вас есть партнер. Не получится учесть только свой интерес — такая «железобетонность» в большинстве случаев приводит к провалу в переговорах, ведь эгоизм в данной ситуации — плохой помощник. Понимая и принимая для себя цель второй стороны, подумайте, какой компромисс для вас возможен по итогам диалога.

 

Win-win — хорошая штука, и она работает, но только если вы копаете правильным концом лопаты. Самая бесперспективная ситуация, которую я часто наблюдаю в переговорах, — диалог, в котором одна из сторон, имея в запасе два или максимум три «классных» (по своей собственной оценке) аргумента, начинает ходить с ними по кругу, не понимая и не слыша собеседника. Зачастую это заканчивается провалом встречи и получением титула «гения» переговоров.

 

Планы на будущее

Реши, какими ты видишь взаимоотношения со второй стороной после завершения переговоров, и видишь ли их вообще. Проводи встречу, исходя планов на будущее взаимодействие. Всегда можно выиграть в конкретном разговоре, но если ты впоследствии планируешь ведение совместных проектов, бизнеса, коммуникаций, не стоит выжигать территорию напалмом, доказывая собственную «крутость». Выйдя из одних переговоров бесспорным победителем над поверженным оппонентом, возможно, в перспективе ты проиграешь потенциально успешное будущее. Мир тесен; уверена, что у каждого менеджера была многократная возможность в этом убедиться. Нужно заводить друзей, а не наживать врагов. Расставаться в негативе всегда просто, а вот вернуть здоровые деловые взаимоотношения потом — очень сложно.

 

Понятный финал

Визуализируй процесс переговоров и его финал. Выбор подходящих условий для этого действия у каждого свой — хоть в метро, хоть дома тёмной ночью, главное, чтобы получилось. Проиграй этот «спектакль» в своей голове, представь основные ключевые моменты переговоров и их финал, мысленно обозначь, что разговор проходит так, как тебе этого хочется, и именно с тем результатом, который ты запланировал. Почувствуй себя комфортно в этой обстановке, оцени свои ощущения: тебе нравится, ты доволен, спокоен, в восторге, горд собой и так далее. Запомни этот настрой.

 

Доля импровизации

Оставь за дверью детальный план переговоров, если ты его заранее разработал. Помни только основную цель встречи, а модель своего поведения выбирай в зависимости от ситуации, после того как прощупаешь эмоции и настрой собеседника, определишь для себя его цель и пожелания. Безусловно, все предварительно проработанные аргументы и «заготовки» стратегически необходимы для успеха в переговорном процессе, но их количество и порядок применения пусть определяет ситуация — она лучший сценарист.

 

Доверять себе

Доверяй своей интуиции. Если в определенный момент дискуссии она подает тебе мысль, фразу, действие — бери это, не призывая здравый смысл, он все испортит. Интуиция — величайший ресурс человека, который он почти не использует. Нарушай эту закономерность.

 

 

И важное замечание по форме: будь человеком, не суперменом, будь собой, потому что это лучшая роль в фильме «Моя жизнь». Улыбайся, шути, признавай свои ошибки и оговорки, если таковые случились в ходе диалога. Используй искусство подстройки, слушай партнера, будь «здесь и сейчас» в переговорах, а не в мобильном телефоне или мыслях о новом проекте. Люди чувствуют и ценят искренность, и отвечают на нее тем же.

 

Источник: forbes.ru.

 
 

Сейчас на сайте

Сейчас  147 гостей  и  5 пользователей  онлайн

  • DouglasMib
  • DavPhitty
  • asdfgh
  • annika020881
  • anton12345

Опрос

Какой экзамен Вы собираетесь сдавать?

Базовый - 55.3%
Серия 1.0 - 18.8%
Серия 2.0 - 1.5%
Серия 3.0 - 3.2%
Серия 4.0 - 7.2%
Серия 5.0 - 9.2%
Серия 6.0 - 1.8%
Серия 7.0 - 3%

Всего голосовало: 1650