Необходимые профессиональные навыки и качественное образование при поиске хорошей работы - вещи сами собой разумеющиеся. Рекрутеры рассказывают, какие конкурентные преимущества помогут победить в борьбе за продвижение по карьерной лестнице и идеальную работу.
По мнению экспертов Wall Street Journal, чтобы в следующем году найти новую работу или получить повышение, нужно уже сейчас усиленно работать над четырьмя навыками и компетенциями.
Коммуникации
Коммуникативный навык - один из важнейших, вне зависимости от того, на какой позиции работает специалист. "Способности ясно выражать свои мысли, формулировать задачи, а также писать сообщения, выразительные как по содержанию, так и по форме, действительно очень важны в любой работе", - считает рекрутер нью-йоркского подразделения компании PricewaterhouseCoopers Холли Пол.
Сообщения, отправленные по электронной почте, могут о многом рассказать потенциальному работодателю. "Уже после пяти минут общения я могу понять, что важно для человека, силен ли его энтузиазм", - говорит Холли Пол.
Поскольку общение (в том числе и профессиональное) все больше переходит в формат онлайн, многие специалисты теряют или даже не развивают навыки самопрезентации. А некоторые не могут написать внятное сообщение длиннее 140 символов, например. "Высокие технологии в некотором смысле украли нашу способность хорошо писать. Люди постоянно работают в многозадачном режиме, постоянно спешат и не обращают внимания даже на такие основы делового общения, как, скажем, правописание", - отмечает исполнительный директор кадровой компании Robert Half International Пол Макдональд.
Личный бренд в социальных сетях
Рекрутеры в процессе поиска новых сотрудников тщательно изучают не только джоб-порталы, но и все доступные социальные сети (и не только профессиональные - например, Viadeo или LinkedIn). Если у них есть возможность, они знакомятся и с блогами специалистов. И, конечно, впечатление от присутствия кандидата в соцсетях нельзя сбрасывать со счетов.
"Это ваш персональный бренд - все, что вы опубликуете, станет частью вашего имиджа", - говорит СЕО компании Dale Carnegie Training Питер Хэндел.
Специалисты должны оценивать, насколько привлекателен их личный бренд и какое впечатление он произведет на потенциальных работодателей. "Многие HR-специалисты читают блоги кандидатов, чтобы лучше понимать, с какими людьми им придется иметь дело, а также чтобы оценить их способности выражать мысли, а также понять, какую аудиторию они могут собрать на своей странице, - это тоже важно", - говорит коуч Мередит Хаберфелд.
Гибкость и выход из зоны комфорта
Способность быстро реагировать на изменения, легко получать новые навыки, открытость для обучения - важнейшие компетенции будущего.
"Многие компании хотят, чтобы бизнес-тренеры научили их сотрудников гибкости, адаптивности, способности легко покидать зону комфорта. Обязанности некоторых сотрудников могут существенно измениться в следующем году", - рассказывает Мередит Хаберфелд.
Высокая производительность
Следующий год диктует необходимость найти новые способы для повышения эффективности, говорят рекрутеры. Согласно опросу, проведенному консалтинговой компанией Corporate Executive Board (Арлингтон, штат Вирджиния), работодатели ждут от своих сотрудников повышения эффективности примерно на 20%.
"В процессе работы вы открыты для новых проектов? Ищете ли вы творческие решения, чтобы помочь компании? Стараетесь проявить инициативу?" - спрашивает Пол Макдональд.
Впрочем, компании тоже нацелены на развитие. Привлечь талантливых сотрудников недостаточно - важно их удержать.
Эксперт: особенно важно строить личный бренд и соблюдать правила делового этикета
"Эти навыки действительно скоро понадобятся почти любому кандидату, который будет выходить на рынок. Особенно хочу подчеркнуть необходимость грамотно и обдуманно представлять себя в различных социальных сетях. Они как нельзя лучше подходят для персонального брендинга и требуют особого ежедневного внимания. Самые успешные кандидаты уже поняли эту важность, и их профайлы на самых популярных ресурсах выглядят прекрасно.
Также не могу не затронуть тему этичности отношений между работодателями и кандидатами. Кандидат, который принял решение долгосрочно инвестировать свое время в развитие собственного бренда, не должен забывать о базовых принципах взаимодействия как с прямыми работодателями, так и с рекрутинговыми компаниями. К таким относится: пунктуальность, гибкость в обсуждении вопросов, открытость в представлении информации, ответственность за принятые решения. К большому сожалению, на рынке еще много кандидатов, которые в погоне за "синицей в руке", необдуманно и резко обрывают контакты с работодателями и рекрутерами, тем самым теряя возможность продолжить диалог в будущем. Самой болезненной ситуацией, безусловно, является получение такими кандидатами контр-офферов, после согласия выхода на работу к другому работодателю. Это самая злободневная проблема сегодняшнего дня на "горячем" рынке кандидатов", - рассказывает Client Relationship Manager MarksMan Анна Кручинина.
Источник: rb.ru
|