В то время как большая часть стажеров в мире работает бесплатно или за символические суммы, стажеры Facebook получают $5000 в месяц. Мало где можно пройти стажировку на подобных условиях, но, правда, в Google платят еще больше - $6862.
Молодые люди, проходящие стажировку в Facebook, получают около $5000 в месяц, показало недавнее исследование Glassdoor. И это при том, что множество стажеров в других компаниях месяцами работают бесплатно. Более того, стажер-инженер в социальной сети получает за прохождение практики в компании еще больше - $6465 в ежемесячно.
Впрочем, надо сказать, что в рамки зарплатной политики компании такие цифры вполне укладываются. Разработчики программного обеспечения и дизайнеры получают около $100 тыс. в месяц. Не приходится сомневаться, что, в том числе, высокие зарплаты, помогли Facebook получить 1-е место в рейтинге Glassdoor "Лучшие компании для работы", основанном на оценках сотрудников.
На порядок ниже
Но в плане размера оплаты труда стажеров Facebook все-таки не лидер. Google платит больше - $6862 в месяц. Также высокие зарплаты стажерам предлагаются, например, в BP - $5500 в месяц, в Procter & Gamble – около $4000 в месяц с учетом 8-часового рабочего дня, в Goldman Sachs – около $2000 в месяц с учетом 4-часового рабочего дня.
"Если доверять этим данным об уровне заработных плат стажеров (отметим, что речь идет именно о стажерах с зарплатой уровня мидл-менеджмента), то нам очень хотелось бы узнать, если Google и Facebook с их интересной корпоративной культурой платят стажерам такую сумму, то какой выхлоп от их будущей работы они планируют получить? - задается вопросом Любовь Корпачева, HR-директор "Агентство Контакт". - Все-таки, это бизнес, и люди, как минимум, должны окупаться, а, как максимум – быть эффективнее остальных на рынке. Мы приятно удивлены этой информацией, так как мы сами и основная масса партнеров, с которыми мы работаем, предлагают желающим пройти стажерскую программу оклад в пределах 15-20 000 рублей в месяц…".
Наравне со штатными
Как показали результаты опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, большинство российских работодателей, принимающих сотрудников на стажировку, оплачивает их труд, но в меньшем размере, чем труд штатных работников (51%). За последние два года этот показатель не изменился, а вот доля компаний, которые платят стажерам столько же, сколько и основным специалистам, заметно возросла – с 16 до 25%. И, напротив, доля работодателей, которые совсем не платят стажерам, сократилась с 25 до 17%.
"Мы знаем компании громких брендов, работающие на отечественном рынке, которые вообще не предполагают какую-то систему компенсаций и бенефитов на период стажерского обучения, причем, зачастую он длится не 3-4 месяца, а полгода", - говорит Любовь Корпачева. По ее словам, даже при таких условиях очередь студентов, желающих попасть в их стажерский набор, с каждым годом только растет. "Люди идут туда в первую очередь за интересной работой и перспективой, а не за деньгами, которые им дадут здесь и сейчас. Они четко понимают, что из 150 желающих оффер получат лишь 10, на развитие которых пойдут большие инвестиции, поэтому они и готовы бороться за право попасть в десятку лидеров. Именно эти компании и получают сливки из профессионалов и у них есть, чему поучиться, так как они умеют не только привлекать к себе этих талантливых ребят и стимулировать их на работу, но и что более важно – окупать эти затраты. Это демонстрирует реальную мощность бренда компании как работодателя, ведь лучшие всегда выбирают лучших", - считает эксперт.
По словам Натальи Даниной, директора по консалтингу в сфере управления человеческим капиталом рекрутингового агентства Adecco Group Russia, самыми высокооплачиваемыми в России могут быть стажировки для очень редких и/или звездных молодых людей ИТ профиля.
"Вообще же программы стажировок сейчас чрезвычайно популярны. Они могут быть как в оплачиваемом, так и в неоплачиваемом формате (часто хотя бы с символической оплатой). Более того, поскольку тема привлечения и удержания молодых талантов стоит для российских компаний чрезвычайно остро, они создают разнообразные стажерские программы для молодых выпускников, чтобы те на реальных бизнес-задачах поняли, что им действительно интересно и где они могут себя проявить, - рассказывает Наталья Данина. - Так, одна из крупнейших компаний рынка парфюмерии и косметики привлекает выпускников лучших учебных заведений, обладающих предпринимательским складом характера, на годовую стажировку в отделах маркетинга, чтобы по истечении этого срока принять взвешенное решение о направлении развития карьеры".
Источник: rb.ru |