14 советов по карьерному и профессиональному самосовершенствованию на 2013 год
24.12.2012 08:37

544

Вторая половина декабря - самое время для размышлений, анализа и планирования (что лучше оставить в старом году, а что взять с собой в новый). К профессиональным и карьерным вопросам это тоже в полной мере относится.

 

 

"Никто не может сказать, что он абсолютно идеальный и совершенный во всех отношениях специалист. В профессиональной жизни всегда есть, куда расти и к чему стремиться. И большинство людей это понимают", - пишет Энди Тич, автор книги From Graduation to Corporation: The Practical Guide to Climbing the Corporate Ladder One Rung at a Time.

 

Почему такие мысли зачастую приходят под конец года, вполне понятно. Шонайс Мидор (Shawnice Meador), директор по управлению карьерой, считает, что большинство сотрудников к концу года могут адекватно оценить уровень своей продуктивности за прошедшие 12 месяцев, у них есть представление о собственных сильных и слабых сторонах. В любом случае, перед новогодними каникулами есть время подумать о прошедшем годе. В конце концов, идеи о "новой жизни с нового года" зачастую ассоциируются с работой (ведь едва ли не половину жизни мы проводим там).

 

"Когда на календаре первое января, желание начать новую жизнь появляется само собой. Большую часть жизни (сон не в счет) мы проводим на работе, и вполне естественно, что в первую очередь в голову придут мысли о профессиональном развитии и возможном карьерном росте", - пишет Линн Тейлор, карьерный эксперт и автор книги Tame Your Terrible Office Tyrant.

 

Для всех, кто испытывает похожие ощущения, в Forbes опубликовано 14 советов экспертов о том, как улучшить свою "рабочую жизнь" и профессионально расти в наступающем году.

 

Постарайтесь предвидеть потребности своего подразделения. Проявление разумной инициативы и принятие ответственности поможет расти. "Станьте опорой для руководителя. Полностью возьмите на себя ряд задач, чтобы ими не пришлось заниматься боссу, и представьте после готовый проект", - советует Шонайс Мидор.

 

Познакомьтесь с боссом поближе. От вашего руководителя во многом зависит ваша карьерная судьба, так что в ваших же интересах узнать его лучше (как личность и как профессионала). "Лучшими друзьями становиться не обязательно, но узнать о том, что движет боссом, будет полезно. Чем больше вы с ним взаимодействуете, тем лучше для вас", - считает Энди Тич.

 

Настройтесь на успех. "Будьте уверены в себе и всячески это демонстрируйте. Будьте уверены в своей работе - в конце концов, вы ведь профессионал! Бросьте себе вызов в 2013 году - даже рискованные ситуации и неудачи воспринимайте позитивно, как новые возможности", - рекомендует Линн Тейлор.

 

Исследуйте свою профессиональную сферу. В какой бы отрасли вы ни работали, ни одна из них не является статичной. Нужно идти в ногу с изменениями. "Есть специализированные отраслевые журналы и сайты, которые просто необходимо читать. И обсуждайте последние новости с коллегами и руководителем. Кто владеет информацией, тот владеет миром", - считает Тич.

 

Имейте готовое решение. Предложить новую идею - прекрасно, но этого недостаточно. Многие руководители опасаются, что идея без разработанного плана действий может стать только лишней проблемой. Поэтому на совещание отправляйтесь "вооруженными". "Обменивайтесь идеями, предлагайте решения, реализуйте их эффективно и своевременно. Чем лучше вы проявите себя, тем больше доверия заслужите", - говорит Шонайс Мидор.

 

Найдите наставника. "Учитель нужен каждому. В вашей компании есть специалист, у которого вы хотели бы чему-то научиться? Прекрасно. Совершенно не обязательно идти к нему с просьбой стать вашим наставником - достаточно поддерживать с ним связь, периодически обедать вместе, беседовать на профессиональные темы и не стесняться спрашивать совета, если он нужен", - советует Энди Тич.

 

Улучшайте коммуникативные навыки. Линн Тейлор считает, что главная ошибка как многих руководителей, так и некоторых линейных специалистов - нежелание лишний раз обсудить и проговорить возникающие вопросы. "Страх противостояния велик, но если вы найдете силы его побороть, будете общаться с руководством и коллегами чаще и честнее, не будете бояться решать вопросы через дискуссии и даже локальные конфликты, вы сами заметите повышение своего профессионального уровня и снизите стресс", - говорит Тейлор.

 

Работайте упорнее и более творчески. Некоторые специалисты строго ограничивают для себя количество часов, которые они готовы провести в офисе, или объем работы, который они готовы взять на себя. "Раздвиньте эти границы, покиньте зону комфорта. Просто увеличить количество рабочих часов недостаточно - важно проявить максимум своих творческих способностей", - считает Энди Тич.

 

Перегружаться, впрочем, не стоит. Вы суперэффективны, постоянно работаете на пределе возможностей, а трудоголик - ваше второе имя? Сбавьте темп и избавьтесь от привычки ставить невыполнимые цели - пусть это будет одной из главных установок в новом году. Улучшения не заставят себя ждать.

 

Теснее сотрудничайте с другими подразделениями. Предлагайте свою посильную помощь в других отделах, решайте непривычные для себя вопросы. "Наберитесь нового опыта, пообщайтесь с новыми людьми, познакомьтесь с новыми аспектами бизнеса компании, в которой работаете. Но не берите больше, чем можете сделать", - рекомендует Шонайс Мидор.

 

Оценивайте картину целиком. Не концентрируйтесь исключительно на своих задачах и обязанностях. Иногда излишняя сосредоточенность на них мешает видеть проект в целом. "Сотрудник - как часть головоломки, и все части должны быть на своих местах. Чтобы лучше видеть свое место, узнайте, что делают коллеги и руководитель. Кроме того, это поможет вам подготовиться к повышению в должности, накопить необходимую экспертизу. Одна из основных компетенций руководителя - способность оценивать проект в целом, а не по частям", - рассказывает Энди Тич.

 

Инвестиции в обучение. Многие компании мотивируют сотрудников получать дополнительное образование, посещать курсы, которые помогут им в работе. Но нет смысла получать "диплом ради диплома". "Если вы решили получить степень MBA, то незамедлительно начинайте применять полученные знания на практике. Покажите, что вы можете сделать для компании", - говорит Шонайс Мидор.

 

Задавайте правильные вопросы. Наблюдать за людьми и задавать вопросы - лучшие способы самообучения. Но вопросы должны быть правильными. Хорошо подумайте, что вы хотите узнать, и не бойтесь спрашивать. Учитесь правильно формулировать мысли, чтобы у собеседников не возникло ощущения, что они тратят на ответы слишком много времени.

 

Выполняйте обязательства. "Лучшее, что вы можете сделать на работе, - выполнять задачи качественно, в срок и в рамках выделенного бюджета. Станьте образцом надежности для руководителя и коллег", - говорит Шонайс Мидор.

 

И еще несколько простых советов по повышению личной эффективности на 2013 год: будьте внимательнее к деталям, перестаньте жаловаться, лучше работайте в команде и стремитесь к развитию. "Демонстрируйте целеустремленность и способности. Это будет вознаграждено не только премиями, но откроет для вас новые перспективы развития в рамках вашей компании", - считает Шонайс Мидор.

 

Источник: rb.ru

 
 

Сейчас на сайте

Сейчас  93 гостей  и  15 пользователей  онлайн

  • sonetka222@gmail.com
  • k9eker
  • brendi77
  • egnot
  • WilliamqrFat
  • kakbelesya@mail.ru
  • dashaaa.k
  • Зачем
  • Natik1q
  • mashuliksim
  • ortem185
  • Tiffany
  • Толгат
  • kirova_lera
  • nipell187

Опрос

Какой экзамен Вы собираетесь сдавать?

Базовый - 55.3%
Серия 1.0 - 18.8%
Серия 2.0 - 1.5%
Серия 3.0 - 3.2%
Серия 4.0 - 7.2%
Серия 5.0 - 9.2%
Серия 6.0 - 1.8%
Серия 7.0 - 3%

Всего голосовало: 1650